24 - 25 Май 2008
1. Цели проведения соревнований
Целями соревнований являются:
- привлечение молодежи и широких масс населения к здоровому образу жизни;
- пропаганда приключенческих гонок как активного вида спорта;
- воспитание экологической культуры;
- повышение навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, на соревнованиях и в спортивных походах;
- обмен опытом между участниками и организаторами соревнований;
- подготовка и выделение сильнейших команд для участия в международных соревнованиях по мультиспорту;
- освещение в СМИ вопросов здорового и активного образа жизни.
Рогейн – это ориентирование по выбору. Команды стремятся в течение контрольного времени набрать максимальное количество баллов путём нахождения контрольных пунктов, расположенных на дистанции. Контрольные пункты имеют разную стоимость в баллах, они могут посещаться командами в произвольном порядке.
3. Место проведения соревнований
Район реки Удра недалеко от г.п. Радошковичи на территории Минского и Вилейского районов Минской области.
4. Сроки проведения соревнований
Соревнования пройдут в два дня 24-25 мая 2008г.
Организаторы гонки - администрация сайта активного отдыха и туризма poehali.net и команда "Промвад Тур".
Проведение и общее руководство приключенческим рогейном "Удра" возлагается на судейскую коллегию (СК) гонки.
Директор гонки: Панасюк Николай
Главный судья: Кирсанов Алексей
6. Программа соревнованийI день, 24 мая 2008
- 09.00 – 12.00 – заезд, размещение участников, регистрация команд
- 12.00 – торжественное открытие соревнований, брифинг
- 12.30 – 16.00 – пролог для участников полной дистанции
- 16.00 – 24.00 – регистрация участников сокращенной дистанции, проверка обязательного снаряжения
II день, 25 мая 2008
- 0.00 – выдача карт, планирование дистанции
- 8.00 – старт участников полной дистанции
- 10.00 – старт участников сокращенной дистанции
- 16.00 – контрольное время сокращенной дистанции
- 20.00 – контрольное время полной дистанции
- 21.00 – награждение, торжественное закрытие соревнований
Точки старта и финиша соревнований совпадают и располагаются в непосредственной близости от базового лагеря. Базовый лагерь (БЛ) – место постоянного базирования команд, организаторов соревнований, судейской коллегии, представителей СМИ и групп поддержки команд. На протяжении гонки в БЛ располагаются палатки команд под охраной представителей организаторов. БЛ имеет условия для парковки автотранспорта в течение соревновательного периода. БЛ обеспечивается питьевой водой (бутилированной или из естественных источников), местами общего пользования и площадкой сбора мусора.
"Дистанция" означает любое место, по которому проходит команда во время соревнований.
В программе предусмотрено два варианта прохождения дистанции:
- Полная дистанция – велорогейн. Все участники передвигаются на велосипедах. Контрольное время 12 часов.
- Сокращенная дистанция – рогейн. Способ передвижения – пешком или на любом безмоторном виде транспорта. Контрольное время 6 часов.
Каждый из участков дистанции предусматривает необходимость применения навыков спортивного ориентирования. Фиксация передвижения команды происходит на контрольных пунктах (КП). Некоторые КП – технические, т.е. на них организаторами предусмотрено выполнение определенных заданий. Характер этих заданий будет описан в легенде, которую участники получат вместе с картой, чтобы уже на этапе планирования маршрута команды могли учитывать время, необходимое для выполнения этих заданий, и баллы, которые можно будет получить при успешном выполнении заданий.
8. Требования к командам и участникам
Каждый участник соревнований должен достичь возраста совершеннолетия ко дню регистрации (24 мая 2008 года) и подписать документ, согласно которому снимает с организаторов ответственность за свою жизнь и здоровье. Каждая команда должна быть представлена капитаном, который заявляет команду, ведет переговоры с оргкомитетом и представляет команду перед организаторами, судьями и прессой.
В порядке исключения допускается участие несовершеннолетних участников, но достигших 16-ти летнего возраста, в команде с совершеннолетним капитаном и распиской от родителей о снятии ответственности за жизнь и здоровье своего ребенка с организаторов.
Команды-участницы полной дистанции:
- Четверки (4 человека, не менее одной женщины)
- Двойки смешанные (2 человека, не менее одной женщины)
- Двойки мужские (2 человека мужского пола)
Команды-участницы сокращенной дистанции:
- Двойки (2 человека любого пола)
Требования к команде и ее участникам:
- На день регистрации каждый участник должен быть совершеннолетним, либо выполнить вышеописанные правила относительно возраста;
- Каждый участник должен внимательно ознакомиться с настоящими Правилами;
- Каждый участник команды должен иметь хорошую физическую подготовку, достаточную для активного передвижения на протяжении 12 часов (6 часов для сокращенной дистанции);
- Иметь базовые навыки в каждом из заявленных видов (необходим опыт владения велосипедом в условиях бездорожья, навыки ориентирования и преодоления естественных препятствий);
- Полностью осознавать риски, связанные с участием в гонке;
- Участие в гонке подразумевает полное и безоговорочное принятие настоящих Правил.
Регистрация подтверждает следующее:
- участники команды знают о состоянии собственного физического здоровья и знают пределы индивидуальных нагрузок, а так же владеют всеми необходимыми техническими навыками для выполнения предлагаемых заданий и этапов;
- Участники знают и обязуются соблюдать ПДД.;
- Участники освобождают организаторов от любой материальной, гражданской или уголовной ответственности в случае повреждения любого характера (в том числе телесного или материального), понесенного ими в течение гонки;
- Участники осведомлены, что дистанция соревнования является потенциально небезопасной, как в техническом, так и в природно-климатическом плане.
Стартовые взносы согласно правилам “Промвад Тура” в расчете на одного участника составляют:
Полный формат гонки:
25 тыс. бел. руб. (~12 USD ) – при регистрации не менее чем за неделю до старта гонки;
30 тыс. бел. руб. (~14 USD ) – при регистрации менее чем за неделю до старта гонки.
Сокращенный формат гонки:
15 тыс. бел. руб. (~7 USD ) – при регистрации не менее чем за неделю до старта гонки;
20 тыс. бел. руб. (~10 USD )– при регистрации менее чем за неделю до старта гонки.
Стартовые взносы уплачиваются капитаном при регистрации команды в базовом лагере.
10. Снаряжение9.1. Обязательное снаряжение
Командное снаряжение:
- Компас
- Несмываемый маркер для работы с карточкой отметок
- Аптечка: бинт, перекись водорода (или другое обеззараживающее средство), пластырь, нашатырь, обезболивающее и сердечное средства, согревающая мазь, эластичный бинт;
- Мобильный телефон с записанным номером судейской коллегии;
- Герметичный пакет для хранения мобильного телефона;
- Рем. набор для велосипеда – для всех участвующих на велосипедах
- Насос – для всех участвующих на велосипедах
- Запасные камеры – для всех участвующих на велосипедах
При регистрации команды в базовом лагере капитан команды должен предоставить:
- Заявку на участие команды в гонке
- Расписку об ответственности от каждого члена команды
- Расписку об ответственности за несовершеннолетних членов команды (при наличии таковых)
- Паспорта всех членов команды (для сверки паспортных данных)
- Стартовый взнос
Личное снаряжение:
- Паспорт
- Каска (велошлем) – для всех участвующих на велосипедах;
- Велосипед с работающим задним маячком красного цвета и исправными тормозами;
- Фонарик;
Снаряжение, выдаваемое организаторами:
- Карты дистанции;
- Легенда;
- Карточка для отметок;
- Номер (для каждого участника команды).
9.2 Рекомендованное снаряжение
- Велокомпьютер
- Ветровка
- Нож
- Деньги
- Запасной компас
- Фляги для воды
- Запас питания
- Цифровой фотоаппарат или видеокамера
Все участники должны пройти проверку снаряжения до старта. На любом участке дистанции судьи имеют право проверить наличие обязательного снаряжения у команды. Отсутствие какого-либо его элемента влечет наложение штрафа.
11. Прохождение дистанции11.1. Предстартовая подготовка
До момента старта участники:
- Регистрируют команду согласно правилам ПРОМВАД Тура;
- Участвуют в прологе, по результатам которого получают дополнительные минуты к своему контрольному времени: по результатам пролога можно получить от 10 до 30 минут временного бонуса;
- Оставляют свое имущество, не нужное на дистанции, в базовом лагере. Организаторы по мере возможности будут заботиться о его сохранности, однако они не несут ответственности за ценные вещи и документы, оставленные в базовом лагере;
- Проходят проверку обязательного снаряжения
- Получают контрольную карточку (для отметок на КП), карты, легенды;
- Присутствуют на предстартовом брифинге, получают рекомендации и дополнительную информацию об особенностях гонки, сложившихся метеоусловиях, состоянии местности;
- Получают стартовые номера. Номер должен крепиться на передней части велосипеда или на груди участника поверх одежды, должен быть на виду на протяжении всей гонки. Закрывать или прятать номер запрещено.
11.2. Карты и средства навигации
Масштаб основной карты 1:50000.
Масштаб обзорной карты 1:200000.
Использование карт местности, которые обеспечивают дополнительную информацию, не показанную на карте соревнований, запрещено.
Единственные навигационные средства, которые можно иметь с собой на дистанции – это магнитные компасы, часы, курвиметр, карты соревнований, велокомпьютеры. Использование других средств, включая шагомеры, высотомеры и GPS-приемники, на дистанции запрещено.
11.3. Старт
Участники полной дистанции выходят на старт в 8.00 (все команды – четверки и двойки – одновременно).
Участники сокращенной дистанции выходят на старт в 10.00.
Участники сами определяют темп движения, необходимость перерывов на отдых, их частоту, продолжительность и места. Заданием команды является планирование оптимального маршрута и прохождение его в полном составе в течение контрольного времени.
11.4. Движение по дистанции
Команды должны выходить на дистанцию только после того, как будет официально дан старт.
В ходе гонки участники команды должны находиться в пределах видимости, разрыв между участниками при прибытии на КП больше 5 минут наказывается штрафом за каждый из зафиксированных случаев. Судьи останавливают команду, если она находится не в полном составе и снимают ее с соревнований в случае разрыва между участниками более 20 минут.
Участники гонки обязаны придерживаться правил дорожного движения во время езды по дорогам общего пользования. Езда на велосипеде без шлема или каски, а в темное время суток без фары и заднего фонаря запрещена.
Команда должна предъявлять свою карточку любому должностному лицу соревнований.
Никакое продовольствие или оборудование не должны оставляться на маршруте до начала соревнований с целью использования их участниками и никакое продовольствие или оборудование не должно быть оставлено на дистанции в течение соревнований.
Команда обязана иметь работающий сотовый телефон для экстренной связи с организаторами.
11.5. Прохождение контрольных пунктов (КП)
Порядок прохождения КП, а также выбор дороги между КП – произвольный.
Чтобы получить очки за контрольный пункт, команда обязана несмываемым маркером вписать номер КП в очередное свободное поле отметки на своей карточке и прокомпостировать карточку в квадрате рядом с отметкой маркером.
Участникам запрещается портить контрольные пункты и любое другое оборудование, размещенное на дистанции организаторами.
11.6. Оборудование КП
Элементы местности, выбранные для КП – явные, однозначно трактуемые объекты.
На каждом КП есть компостер, которым команды должны отметить контрольные карточки. Компостер может быть спрятан и его точное местонахождение приведено в легенде КП.
Все КП оборудованы специальными знаками-табличками и бело-красной лентой, вокруг КП рассыпано конфетти.
В случае обнаружения разрушенного КП или КП без компостера команда должна сообщить об этом главному судье по телефону. В этой ситуации доказательством посещения КП может служить конфетти, предъявленное на финише главному судье вместе с контрольной карточкой, либо фотоснимок участников команды рядом с КП.
11.7. Технические КП
На технических КП предусмотрены препятствия, которые команды преодолевают в порядке очередности прихода на КП. Вид препятствий указан в легенде КП, чтобы участники могли планировать время, необходимое на их преодоление. Если очередное препятствие занято, команда может преодолеть его по параллельному или обходному варианту, если таковые будут предложены судьями. Команда имеет право отказаться от выполнения технического задания в связи с нежеланием или неспособностью его выполнять. В этом случае, в зависимости от характера технического задания, команда либо не получает баллов за данный КП, либо получает некоторое количество баллов за сам факт взятия КП, но не получает баллы за его техническую часть.
Преодоление препятствий команда начинает только по приходу последнего члена команды, а возврат команды на трассу происходит после прохождения препятствия последним членом команды. Отсечки времени не предусмотрены.
Специальное оборудование, необходимое для выполнения технических заданий, будет предоставляться судьями на КП.
Условия преодоления препятствия и минимально-необходимые при этом меры безопасности задает судья на КП. Судья может остановить команду, если ее действия не обеспечивают безопасность каждого члена команды, либо нарушают заданные условия прохождения.
11.8. Время функционирования технических КП. Контрольное время
Время функционирования некоторых КП может быть ограничено. В этом случае время работы КП указывается в легенде.
Остальные КП работают в течение всей гонки вплоть до контрольного времени.
Общее контрольное время гонки – 20:00, при нормальном ходе гонки общее контрольное время гонки корректировке не подлежит. Коррективы контрольного времени возможны только по решению судейской коллегии при форс-мажорных обстоятельствах.
Командам, финишировавшим позже контрольного времени начисляются штрафы за опоздание согласно п. 12. Командам, которые получили временные бонусы по итогам пролога, штраф за опоздание начинает начисляться не в 20:00, а позже на количество минут, заработанное в прологе.
11.9. Финиш
Команда должна пересечь финишный створ в полном составе и предоставить судьям свою контрольную карточку с отметками на КП. Окончание отсчета времени происходит в момент вручения карточки главному судье при условии прибытия всех участников команды к судейской точке. При невозможности прибыть на финиш в пределах контрольного времени команда должна сообщить организаторам по мобильному телефону о своем месте пребывания. В противном случае команда теряет право на зачет результата.
Соревнования должны закончиться в указанное время финиша, которое определяться по часам организаторов.
Команды, финиширующие позже, будут оштрафованы согласно п.12.
12. Штрафы12.1. Штрафы за опоздание
- опоздание до 20 минут включительно: штраф 1 балл за каждую полную или неполную минуту опоздания
- опоздание от 21 до 30 минут включительно: штраф 2 балла за каждую полную или неполную минуту опоздания начиная с 21-ой минуты
- опоздание более чем на 30 минут: команда считаться потерявшией право на место и записывается как ОПОЗДАВШАЯ.
12.2. Штраф 5 баллов
- Отсутствие у команды обязательного снаряжения, сильно влияющего на безопасность участников – аптечки, мобильного телефона, велошлема у одного из участников команды, в том числе отсутствие шлема на голове во время движения на велосипеде
- Разрыв между участниками одной команды более 5 минут
12.3. Штраф 10 баллов
- Нарушение правил дорожного движения
- Движение на велосипеде в темное время суток без фары или без заднего фонаря
- Нарушение техники безопасности на техническом этапе
- Выброс мусора (весь мусор команда обязана вернуть в БЛ, а лучше в город)
12.4. Дисквалификация
- Разрыв более 20 минут между участниками, зафиксированный судьями на КП
- Использование посторонней помощи для продвижения по трассе, включая частный и общественный транспорт (покупки в магазинах посторонней помощью не считаются)
- Неоказание неотложной помощи терпящей бедствие команде.
Общее количество очков команды будет равняться сумме очков за найденные контрольные пункты, полученные в соответствии с этими правилами, за вычетом суммы штрафов. Команде с большим количеством очков, или, в случае равного счёта, команде, которая финишировала раньше, присуждается более высокое место.
Команда может добровольно снять себя с соревнований, уведомив об этом организаторов, в этом случае команда будет зарегистрирована как СОШЕДШАЯ.
Протесты по поводу результатов гонки принимаются судейской коллегией не позднее, чем в течение 15 минут с момента предварительного объявления итогов. Не позднее получаса с момента подачи протеста судейская коллегия рассматривает протест и знакомит заинтересованные стороны с результатами его рассмотрения.
Команды, прошедшие дистанцию полностью, получают памятные призы и сертификаты. Команды, занявшие призовые места в каждом из классов, награждаются учрежденными спонсорами ценными призами.
Организаторами и спонсорами соревнований могут быть учреждены и дополнительные призы для различных категорий участников.
Подготовку дистанции для проведения гонки и безопасность участников на технических КП обеспечивает судейская коллегия.
Ответственность за происшествия в команде во время прохождения дистанции, связанные с нарушением правил техники безопасности и пожарной безопасности несет капитан команды. Капитан команды лично несет ответственность за жизнь и здоровье участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в соревнованиях команде не по силам, то капитан обязан снять свою команду с этого этапа или соревнований.
Команда или член команды могут быть эвакуированы в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи. Во всех остальных случаях, после уведомления главного судьи по телефону, команды добираются в базовый лагерь самостоятельно.
Правилами гонки установлено, что команды должны доброжелательно относиться друг к другу. В случае критических ситуаций, команды должны помогать друг другу вне зависимости от текущего результата. Правилами гонки человеческая взаимопомощь ценится выше спортивного результата.
Любая команда, получившая сигнал бедствия, должна оставить свой маршрут и оказать любую необходимую помощь. Никакая команда не должна быть оштрафована ни за какое правило, нарушенное в ходе предоставления такой помощи.
Зрители и СМИ могут наблюдать за проведением пролога, а также за стартом, прохождением некоторых КП и финишем участников. Правилами гонки разрешается только моральная поддержка команд. За осуществление физической помощи команда может быть дисквалифицирована с гонки.
Организаторы оставляют за собой право разрешения взаимодействия СМИ с командами в ходе гонки в целях максимальной популяризации соревнований. Командам на старте, в течение гонки, сразу после финиша могут быть заданы вопросы от СМИ.
17. Размещение знаков спонсоров
Логотипы личных спонсоров команды могут быть размещены только на местах, свободных от логотипов организаторов и спонсоров гонки.
ЖДЕМ ВАШУ КОМАНДУ НА ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОМ РОГЕЙНЕ “УДРА”!